02 декабря 2013

"Девушка с татуировкой дракона": Первая экранизация

"Девушка с татуировкой дракона" (2009) - отзывы о фильмеНазвание: Девушка с татуировкой дракона
Оригинал: Män som hatar kvinnor
Год выхода: 2009
Страна: Швеция, Дания, Германия, Норвегия
Жанр: Триллер, криминал, детектив


Продюсер: Сёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез
Сценарий: Расмус Хейстерберг, Николай Арсель, Стиг Ларссон

Режиссер: Нильс Арден Оплев
Актёры: Микаэл Нюквист, Нуми Рапас, Питер Абер, Свен-Бертиль Таубе, Петер Андерссон, Ингвар Хирдвалль, Марика Лагеркранц, Лена Эндре, Бьёрн Гранат


«
Män som hatar kvinnor» - европейская (главным образом шведская) и первая экранизация нашумевшего одноименного детектива Стига Ларссона. Перед нами типичный представитель европейского кино, в нем нет той прилизанности, какая свойственна Голливуду, но его, увы, это не спасает.


Если вы два дня назад дочитали книгу, то эту экранизацию вам лучше не смотреть, потому, что скорее всего будете разочарованы. У данной экранизации есть три огромных недостатка: плохой подбор актеров, изменение важных деталей расследования и скомканность сюжета.


Начнем по порядку. Кастинг очень плох. Оба экранных образа основных персонажей не совпадают с книжными. Микаэль Блумквист — по книге уверенный в себе зрелый мужчина, любимец женщин, не Мистер Олимпия, но старается держать себя в форме. А выбранный на его роль актер Микаэл Нюквист не соответствует ни внешне, ни своим поведением. Он некрасив, неуклюж и недостаточно уверен в себе, одним словом, тюфяк. Недаром из трех его сексуальных партнерш до фильма «дожила» только одна. Поэтому выбор Дэниэля Крэйга на эту роль в американской версии априори выглядит предпочтительнее.


Микаэл Нюквист в роли Микаэля Блумквиста


Более удался образ Лисбет Саландер, хотя и он далек от идеала. Лисбет Саландер 24 года, но выглядит на 15, она тощая, чуть ли не анорексичка, с узкими бедрами и маленькой грудью. Нуми Рапас, в свою очередь, взрослая зрелая женщина и с бедрами у нее все нормально, хотя грудь маленькая, это да. От социопатии Лисбет не осталось и следа, она общается с людьми намного охотнее, чем в первоисточнике, просто немного на своем уме и выглядит как закоренелая неформалка, но не более. Тем не менее Нуми удалось что-то уловить и воссоздать в своем образе, поэтому актерские лавры в рамках данной картины достаются именно ей.


Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер


Помимо основных персонажей плохой кастинг отразился и на ролях второго плана. Например, Эрика Бергер — уверенная в себе женщина, этакая бизнесвумен превратилась в психованную даму с постоянно выпученными глазами. И таких примеров хватает.


Изменено множество мелких (и не очень) деталей. Большинство из них не так важны, но акцент на них ставится и читателю они запоминаются, тем более непонятно зачем их было менять, если принципиально ничего не изменилось. Вот скажите, что изменится, если черную стеганую куртку с красными плечами заменить на голубой свитер? Правильно, ничего, а осадок в душе чувствительного к деталям читателя остается. Но такие мелочи еще полбеды, основное недоумение вызывают перемены в важных деталях расследования, из-за которых все расследование идет не так, все основные ниточки, за которые потянули главные герои претерпели изменения.


Голубой свитер


Третий недостаток заключается в том, что расследование — основная часть книги — получилось очень скомканным и непонятным. Оно превратилось в банальную причинно-следственную круговерть по принципу: «новая информация — безотлагательное действие». Напрочь пропала атмосфера таинственности, длительного кропотливого исследования и неразрешимой загадки. Если не прочитать роман, то после просмотра останется множество вопросов, а это не очень хороший признак для экранизации.


Смотреть ли? Только, если не читали детектив Стига Ларссона, потому что, если читали, то ничего нового не узнаете.

0 коммент. :

Отправить комментарий