12 августа 2013

"Транс": преступление в подсознании

"Транс" (2013) - отзыв и рецензия о фильмеНазвание: Транс
Оригинал: Trance
Год выхода: 2013
Страна: Великобритания, Франция
Жанр: Триллер, драма, криминал
Слоган: «В подсознании. Вне закона»

Продюсер: Дэнни Бойл, Кристиан Колсон, Бернард Беллью
Сценарий: Джо Эхирн, Джон Ходж

Режиссер: Дэнни Бойл
Актёры: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэттью Кросс, Вахаб Ахмед Шейх, Марк Полтимор, Таппенс Мидлтон

--------------------------
Главный герой Саймон проводит аукционы дорогих произведений искусства, но оказавшись в крупных долгах, он не видит иного выхода, кроме как похитить картину стоимостью в десятки миллионов долларов. Для этого он выходит на местную банду грабителей, которые соглашаются помочь ему за внушительный процент.

Однако, в ходе ограбления аукционер решает поиграть в героя за что получает оглушительный удар по голове. В результате частичная потеря памяти, и самое забавное, что картина пропала, и только Саймон знает, где она. Знает, но не помнит.

Перепробовав всевозможные методы, доступные гангстерам - разговоры по душам, угрозы, побои, пытки - и убедившись, что Саймон не притворяется в своей амнезии, главарь банды решается на нетрадиционный способ, а именно гипноз. Выбрав первого попавшегося специалиста, Саймон отправляется на сеанс.

..на гипнотический сеанс.


Дэнни Бойл режиссер очень разножанровый, способный сделать и зомби-триллер, и оскароносную картину, и мозголомающий фильм, а ещё успевает и в театре поработать. Талантом он явно не обделен, поэтому каждая его новая картина находится в списке ожиданий у тех, кто знаком с творчеством этого британского режиссера.

"Транс" - захватывающий и напряженный триллер, показывающий, что человек способен на всё, если четко сконцентрирован на своей идее и твердо направлен на её достижение. Но как нам уже рассказал ранее Нолан, идея не обязательно должна принадлежать самому человеку.

Аналогия "Транса" с нолановским "Началом" проводится довольно легко после просмотра, но говорить, что Бойл попытался сделать свою версию, однозначно, нельзя.

Идея в сознании


"Транс" начинается, как обычный фильм про ограбление, и захватывает с первых минут так, как только может это сделать подобный фильм. Однако, по мере развития сюжета становится ясно, что всё не так просто, как показалось на первый взгляд.

К середине повествования, когда главный герой начинает свои сеансы гипноза, сюжет разрывается на множество обрывков воспоминаний, которые наслаиваются друг на друга и заставляют по-другому взглянуть на всех персонажей. Это вносит путаницу и придает сюжету непредсказуемость, столь редкую в последнее время.

Тема ограбления уходит далеко на второй план, и "Транс" начинает умело играть с разумом, погружая в себя всё глубже и глубже. Важную роль в этом играет музыкальное сопровождение, которое то усиливает напряжение, то отпускает зрителя на покой.

Розарио Доусон рвет книгу


Актерская игра выглядела достойно. Винсан Кассель - типичный гангстер-аристократ; Розарио Доусон великолепна в роли гипнотерапевта; а Джеймс МакЭвой просто не упал в грязь лицом.

После относительно спокойных "Миллионера из трущоб" и "127 часов" Дэнни Бойл снял качественный триллер, чем подтвердил своё мастерство работать в разных жанрах.

0 коммент. :

Отправить комментарий