27 октября 2010

"Хранители": Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона

ХранителиНазвание: Хранители
Оригинальное название: WatchmenГод выхода: 2009Страна: СШАЖанр: Фантастика, боевик, триллер, детективСлоган: «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.»

Продюсер: Лоуренс Гордон, Дебора Снайдер
Сценарий: Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс

Режиссер: Зак Снайдер
Актёры: Малин Акерман, Билли Крудап, Мэттью Гуд, Джеки Эрл Хейли, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон, Карла Гуджино



Я очень долго не мог написать рецензию на «Хранителей», так уж вышло, что картина мне очень понравилась и впечатлила, и вроде бы есть про что писать, но в голове было настолько много мыслей, что я просто не мог их толком сформулировать... Пересмотрев фильм пару месяцев назад вот уже в третий раз, на этот раз на языке оригинала с русскими субтитрами, я снова попробовал поделиться впечатлениями, но снова ничего не вышло, ну может, просто настроение было не то... Но вот случилась такая интересная штука, этот фильм не как не выходит у меня из головы, и я просто обязан был, хоть и несколько поверхностно, но все же написать свое мнение о нем...



Хотелось бы начать с дифирамбов режиссеру. Зак Снайдер обозначился для меня как великолепный визуализатор после просмотра фильма «300 спартанцев», которые впечатлили меня своей визуальной составляющей, эпичностью и обилием боев и поединков. Затем я узнал, что «Рассвет мертвецов» это тоже его детище... «Рассвет...» я считаю одним из лучших фильмов на тему зомби, он поразил меня натуралистичностью, правдоподобностью, кровожадностью и обилием крови. Не многим фильмам ужасов удается меня напугать или хотя бы вызвать отвращение... «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера это удалось, иногда при виде очередного жуткого зомби, внезапно появившегося на экране, я даже подпрыгивал сидя в кресле... В общем, после этих двух фильмов я с нетерпением ждал нового творения, полюбившегося мне режиссера.

И вот, когда до нашего небольшого городка, наконец, добралась лицензия «Хранителей», я сразу же ее приобрел и посмотрел эту графическую новеллу! После просмотра Зак Снайдер предстал для меня не только отличным визуализатором, но еще и режиссером высочайшего уровня. Каждый кадр «Хранителей» четко выверен и поставлен действительно идеально. Фильм получился стильным, мрачным и атмосферным. Но он богат не только красивой картинкой, в нем еще и очень интересный сюжет, запоминающиеся персонажи и просто шикарные диалоги, за что огромное спасибо Алану Муру, как автору первоисточника. Персонажи получились необыкновенные, у каждого из них своя правда, свое мировоззрение, свои слабости и свои тараканы в голове.

Хочется немного поговорить о Роршахе. Он в одно мгновение стал моим любимым персонажем. Он подкупает своей неотступностью и принципиальностью, несмотря на то, что является по сути социопатом и параноиком, да и в целом личность он весьма противоречивая. Больше всего мне понравилось, что Роршах несет справедливость, не отступая от своих принципов, даже перед лицом смерти...
- Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.

Совсем немного о сюжете. События разворачиваются как детективная история. Убит один из «костюмированных героев». Роршах – истинный борец за справедливость начинает свое расследование, убежденный, что началась охота на него и его коллег...
- Атака на одного из нас - атака на всех...

Но в процессе расследования вместе с Ночной совой они выясняют, что на карту поставлена не только судьба Хранителей...

Новелла получилась о многом, о человеческих взаимоотношениях, о проблемах современного общества, о жестокости нашего мира, о том, что человечество, пожалуй, может сплотиться и не устраивать бессмысленных войн только при наличии общего врага, и о многом другом... каждый зритель обязательно увидит что-то свое в этой картине...

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Саундтрек запомнился буквально после первого же просмотра. Каждая композиция отлично подобрана и идеально соответствует настроению сцены. Но саундтрек хорош не только, как аккомпанемент к фильму, его вполне можно слушать и отдельно. Что же тут еще сказать, если для меня он стал первым и пока единственным саундтреком, который я слушаю время от времени независимо от фильма.

За год с момента выхода лицензии я уже посмотрел эту картину три раза. И уверен, что буду пересматривать ее еще не один раз. Экранизация комикса «Хранители» совсем не похожа на другие экранизации комиксов, которые я видел до этого. Здесь показаны не привычные нам супергерои, которые во что бы то не стало должны спасать мир раз за разом, применяя свои суперспособности налево и направо, здесь показаны обычные люди, которым стало небезразлично, что мир загнивает от преступности. На мой взгляд, это лучшая экранизация комикса на сегодняшний день!

P.S. Анекдот про клоуна Пальячи просто бесподобен!!!

2 комментария :

  1. Да, это и правда лучшая экранизация комиксов сегодня. И, я думаю, еще очень долго ею будет.
    "300" видел, и остался очень доволен. А вот "Рассвет мертвецов" на глаза не попадался. Я про зомби кино не очень жалую, но имя режиссера прямо-таки подталкивает к ознакомлению.

    P.S. Автор, если интересно, можешь почитать мою рецензию на "Хранителей". Я тоже долго не мог собраться с мыслями и духом, чтобы написать об этом шедевре, но все-таки сделал это. :)
    http://free-observer.ru/xraniteli-2009-komiks-shedevr-na-vse-vremena/

    ОтветитьУдалить
  2. «Рассвет мертвецов» - отличный фильм, один из лучших про зомби за последние годы. :idea:

    ОтветитьУдалить